четверг, 7 августа 2008 г.

МЛМ. Новая система образования

По оценкам западных специалистов, через 10-15 лет на территории России, Украины и других республик бывшего Союза около 50 % всех товаров и услуг будут распространяться через структуры различных компаний, работающих по системе многоуровневого маркетинга. И это не удивительно. Ибо многоуровневый маркетинг по своей сути несет совершенно иной уровень экономических взаимоотношений, основанных на высокой духовности, любви к людям, позитивном мышлении.
Заканчивающаяся эпоха Рыб в сфере экономических отношений на протяжении более 2000 лет характеризовалась строгой иерархией, подчинением приказам начальства, жесткой конкуренцией, «волчьими законами» рыночных отношений. Наступающая эпоха Водолея несет совершенно иной характер экономических отношений: всеобщее равенство, каждый свободен, никто никому не подчиняется, вместо жесткой конкуренции – взаимопомощь, доверие, полная открытость, экономически обоснованное стремление оказать помощь всем, кому это необходимо на пути к успеху. Вместо негативного мышления, страха перед будущим, потока отрицательной информации – позитивное мышление, уверенность в будущем, радость от каждого прожитого дня.
Конечно же, новое мышление приходит не сразу. На волне нового создается немало разных не совсем «корректных» сетевых компаний, да и просто незаконных жульнических пирамид. И даже в среде самых прекрасных компаний МЛМ иногда попадаются начинающие и некоторые лидеры, преследующие свои узкокорыстные цели. Все это наносит большой вред многоуровневому движению на этапе нашего становления.
Одной из главных причин такого положения дел, по моему мнению, является некомпетентность в понимании сути МЛМ как многих начинающих сетевиков, так и всего остального населения.
Эти две проблемы. С одной стороны, некомпетентность в вопросах МЛМ, с другой стороны, увеличение товарооборота сетевых компаний в ближайшие годы до 50 % от общего товарооборота, что потребует значительного увеличения количества сетевиков этих компаний, хорошо обученных, грамотно распространяющих товары и услуги, удовлетворяющих все запросы потребителей – эти две проблемы имеют одно общее решение. Решение следующее – создание большой всеобъемлющей системы образования МЛМ.
Система образования вообще, сложившаяся в XXI веке в наших странах, уже не соответствует требованиям сегодняшнего дня. Мы это хорошо видим и на примере своих детей – школьников, и на примере наших «дипломов инженеров», пылящихся где-то в шкафах. Новый XXI век, видимо, примет какую-то совсем иную систему всеобщего образования, о которой мы сейчас можем только догадаться. Однако ростки некоторых элементов этой новой системы образования, по моему мнению, мы – уже сейчас можем наблюдать в той системе обучения МЛМ, которая уже существует. Вот некоторые из I этих элементов.
1. Демократичность системы образования. Любой человек, любого возраста и уровня образовательной подготовки, начиная от школьника и кончая пенсионером, может подключиться к системе образования в МЛМ. Время начала обучения, частоту посещения занятий, их количество и качество получаемых знаний и практических навыков каждый выбирает сам. Никто не отчитывается по результатам своего обучения, не сдает зачетов и экзаменов. Экзамен устраивает сама жизнь.
2. Многообразие форм и методов обучения. Это и массовые или групповые мероприятия, такие как школы, лекции, тренинги, семинары, слеты, симпозиумы и т. д. И индивидуальные занятия как со своим спонсором, так и при помощи учебной литературы, аудио- и видеокассет. При этом каждый выбирает наиболее удобный для него метод в наиболее удобное время.
3. Внутренняя сущность цели обучения. При традиционном обучении – это получение определенной суммы знаний и практических навыков для ее применения. В нашей системе обучения МЛМ знания и практические навыки имеют большое значение. Но главным является обучение навыкам позитивного мышления, привитию духа этого позитивного мышления и нацеленности на успех. Поэтому подавляющее большинство всех наших мероприятий проходят на таком большом эмоциональном подъеме. Привитие позитивного мышления оказывает влияние не только на отдельных людей – сетевиков различных компаний. Оно оказывает положительное влияние на все общество, всю страну в целом, а может, и на весь мир.
4. И самое главное. За свое образование каждый несет ответственность сам. Несет ответственность и перед собой, и перед своими близкими, и перед теми людьми, которые становятся членами его команды.
Из всего вышеперечисленного, однако, вовсе не следует, что старую систему образования нужно отбросить как изжившую себя. Есть целая гамма методов, техник, приемов старой системы, огромный опыт их применения, которые могут оказать неоценимую помощь в становлении нашей новой системы образования МЛМ. Некоторые аспекты применения этой старой системы обучения мне хочется осветить.
С чего начинается любое учебное заведение традиционной системы образования? Это в первую очередь перечень предметов и наук, изучаемых в данном учебном заведении. Второе – это методическое обеспечение учебного процесса: учебные площади, планы и конспекты лекций, планы практических занятий, учебная и методическая литература, оборудование, материалы и т. д. И третье – это кадры: учебный и вспомогательный персонал от профессора до лаборанта.
В качестве примера применения методов старой традиционной системы образования мне хочется привести основные положения разработанного мной пособия для новичков нашей компании.
Я долгие годы преподавал «технологию самолетостроения» в одном из авиационных институтов, и мне хорошо известно, как важно качественно и точно описать любой технологический процесс. Такой техпроцесс, чтобы любой рабочий с любым уровнем образования и культуры «в любых уголках нашей необъятной Родины» смог создать высококачественный и высоконадежный самолет. И мне постоянно хотелось написать такой же техпроцесс, такое же пособие для нашего бизнеса. Такое пособие, чтобы человек любого уровня образования, культуры, любого возраста, национальности, пола смог повторить все шаги наших лидеров и сам стать успешным. Другими словами, чтобы новичок смог продублировать успех. Новичка не должно пугать многообразие направлений деятельности в нашем бизнесе. И поэтому я предлагаю по каждому направлению, как в технологическом процессе, вести новичку работу пооперационно, шаг за шагом, пункт за пунктом. Выполнил первый пункт – переходи ко второму, выполнил второй – переходи к третьему, четвертому и т. д.
Как вы все знаете, работа в системе любой компании многоуровневого маркетинга состоит из трех главных направлений. Первое – это обучение. Без обучения практически невозможно начать работать в любой сетевой компании. Второе – это построение сети. Как бы ты успешно не работал самостоятельно, без своей структуры, своей команды большой бизнес не построишь. Третье – это товарооборот. Его можно называть «продажа информации», «предложение» – как угодно. Но в конечном итоге это все-таки товарооборот.
В предлагаемом пособии работу новичка необходимо начинать с раздела «Потребление». Спонсор вместе со своим молодым дистрибьютором составляют необходимый лично новичку или членам его семьи список продукции своей компании, приобретаемой в первую очередь. Если ее; необходимость, составляются дополнительный или вспомогательный списки. И новичку уже легко определить, что, когда и в какой последовательности он будет приобретать. Необходимость личного пользования продукцией своей компании всем хорошо известна.
Следующий раздел работы с новичком – «Обучение». Спонсор помогает своему дистрибьютору составить график посещения мероприятий и школ своей компании, написать список необходимой учебной литературы и список учебных аудиокассет. Спонсор также должен обеспечить своего новичка всей требуемой учебной литературой и кассетами.
Далее переходим к работе по построению сети. Начинать нужно с составления списка – главного рабочего инструмента. Здесь, как и в работе по другим разделам, новички обязательно вместе со своими спонсорами выбирают какую-либо категорию людей для списка (соседи, родственники, одноклассники, сослуживцы, рыжие, бородатые, лысые и т. п.) и составляют первый список из 25—30 человек. Из этого списка отбирают первые 5—10 человек, с которыми можно связаться уже завтра. Итак, в результате новичок получает первые навыки работы со списком.
Затем подраздел «Приглашение». Это один из самых сложных, вызывающих страх этапов для новичков. И здесь спонсор показывает наиболее простые и легко выполнимые способы проведения приглашения в бизнес. Например, просто дать посмотреть каталог своей продукции. Таким образом, у новичка пропадает страх перед этой «проблемой» – приглашение в бизнес.
Следующий подраздел «Презентация». И здесь новичок должен знать, что не он будет вначале проводить презентации тем людям, которые заинтересовались его сетевой компанией, и что он должен всего лишь знать, где, когда и кто будет проводить ближайшие 2-3 презентации. Если же кто-либо из прослушавших презентацию принимает решение о вступлении в бизнес и подписывает контракт, то и тут новичок должен чувствовать себя уверенно и знать, что он вместе со своим спонсором должен провести поэтапно работу по разделу «Запуск в бизнес».
И, наконец, очень важный и очень интересный раздел «Мечта». Все мы о чем-то мечтаем, но только у некоторых из нас наши мечты воплощаются в реальность. Очень важно показать новичку, что есть специальные правила и техники перевода мечты в цели и что также есть специальные техники и методики перевода целей в долгосрочные и краткосрочные планы. И что именно таким образом мы можем достичь осуществления своей мечты. Необходимо помочь новичку освоить эти правила, техники, методики, помочь ему составить свой личный «план достижений» и, самое главное, показать, что все это выполнимо.
Однако схему обучения новичка от раздела «Потребление» к разделу «Мечта» строго соблюдать следует не всегда. Во всех случаях требуется индивидуальный подход к новичку. К примеру, один из молодых дистрибьюторов подписался «для себя», только чтобы быть «клиентом со скидкой». Он очень неохотно согласился прослушать беседу по всем разделам учебного пособия. К моему удивлению, его очень заинтересовал раздел «Мечта». Он увидел, как можно правильно организовать свою жизнь, как оказать помощь своему традиционному бизнесу, которым он занимается.
«Спасибо тебе за то, что ты настоял на этой беседе», – сказал он. Подготовка и первые результаты работы по описанному пособию показали, какое необъятное поле деятельности предстоит нам освоить при создании нашей новой системы образования МЛМ.

Автор: Борис Слесарев

Комментариев нет: