вторник, 21 апреля 2009 г.

ЧСД В Двегубский: Просто как куриный бульон

ВАДИМ ДВЕГУБСКИЙ


ПРОСТО, КАК КУРИНЫЙ БУЛЬОН

Большинство новых людей приходят в NSP с надеждой на хотя бы скромный доход, и с огромными сомнениями насчет своего успеха. Уверенность в успехе обычно появляется не через день-два, а лишь когда приходят первые большие чеки.
Проблема в том, что люди хотят всего и сразу. Кстати, именно поэтому процветают всякие финансовые пирамиды. Тут все понятно - обещают много и сразу.
Сетевой маркетинг отличается тем, что не «много и сразу», но зато очень надежно и надолго. Не все, приходящие с надеждой что-то получить, «доживают» до этого момента. Для тех, кто только что столкнулся с этим бизнесом, мне очень хотелось бы сказать, что важно не останавливаться и не ждать мгновенного результата. Это поэтапное построение бизнеса, требующее затрат времени, усилий на собственное развитие и не дающее мгновенной отдачи. Важно знать, что результаты непременно будут, но для этого нужно спокойно и планомерно работать. Хотя вовсе не обязательно откладывать все в сторону и заниматься только этим. Я абсолютно убежден, что если человек будет заниматься сетевым маркетингом хотя бы по 2-3 часа, но каждый день, то самого высокого ранга в нашей компании он достигнет не более, чем через пять лет. Если бы мне кто-то сказал, что можно без всякого начального капитала, без рисков и серьезных финансовых связей в течение пяти лет выйти на такой уровень доходов, то я бы это предложение очень серьезно рассмотрел. Однако ни о чем подобном я больше нигде не слышал. А у нас высший ранг, я уже могу это сказать, обеспечивает очень значительный доход.
Очень важно понимать, что рано или поздно ты окажешься наверху, но не нужно думать, что это произойдет прямо завтра. Это должно быть запланировано. Плох тот солдат, который не хочет стать генералом. Уж если ты начинаешь играть в эту игру, то должен понимать, что рано или поздно выиграешь ее. Но путь к этой цели необходимо разбивать на очень маленькие подзадачи. Совершенно незначительные вначале, но постепенно увеличивающиеся. Еще, самое главное - уверенность, что рано или поздно это произойдет. Если посмотреть со стороны на сеть Члена совета директоров, то увидишь огромнейшую структуру. Кажется, на ее построение нужны такие гигантские усилия и столько времени, что это вряд ли достижимо.
Но если разбить работу на этапы, то выясняется, что пригласить друга или знакомого на презентацию - это довольно просто. Попробовать продукцию – просто. Заключить контракт – тоже очень просто. Затем пригласить еще одного человека и повторить все эти несложные процедуры. Спросите человека, который уже стал Лидером, - трудно ли было им стать. Я уверен, что большинство ответит, что это было очень просто. Спросите Лидера-Ассистента, - сложно ли было вырастить лидера под собой. Думаю, он тоже скажет, что нет, в общем-то, и это было не сложно. Но РЕГУЛЯРНОЕ выполнение всех этих маленьких этапов НА ПРОТЯЖЕНИИ НЕСКОЛЬКИХ ЛЕТ выталкивает тебя на самую высокую ступень, и под тобой постепенно складывается огромнейшее государство, которым, на самом деле, очень просто управлять.
Именно этим и хорош сетевой маркетинг, - это действительно огромнейшее государство, которым может управлять любая кухарка. Вот тем государством, которое имел в виду Ленин, - все-таки не может, а этим - пожалуйста.
При этом, как приглашаешь в самом начале своих друзей и знакомых, и так и продолжаешь оставаться среди приятных и интересных тебе людей.
Для меня лично сетевой маркетинг - еще и очень хороший повод знакомиться с новыми людьми. Ведь с возрастом круг общения начинает сжиматься. Самые лучшие друзья - школьные и студенческие. Новых людей мы как-то все тяжелее подпускаем к себе, и, чтобы уж подпустить к себе кого-то, нужна общая тема - увлечение, например. Для меня Нэйшерс Саншайн - это еще и просто очень хорошая тема, чтобы подружиться с человеком, ведь это и здоровье, и финансы, - это всем интересно. И у меня в этой области есть что порассказать. Если это заинтересовывает людей, то у нас и появляется общая увлеченность. Таким образом, расширяется круг друзей, с которыми просто занимаешься тем, что тебе нравится, то есть нашим общим любимым делом.
Так что все это, в общем-то, очень легко. И я всегда говорю, что если у начинающего возникает вопрос, стоит ли дальше продолжать заниматься сетевым маркетингом, - значит, он еще не знает всех фактов. На мой взгляд, - заниматься сетевым маркетингом настолько естественно, что это становится просто частью твоего поведения, частью твоей жизни. Как можно не рассказывать о том, что тебе нравится, как можно не знакомиться с тем, кто тебе нравится, а раз познакомился, - то не рассказать о том, что тебе хочется рассказать. Тем более, что за это компания хорошо платит. И если у вас этот вопрос возникает, то нужно подумать, не слишком ли много усилий вы прикладываете, не слишком ли напрягаетесь по поводу работы. Потому что это, на самом деле, это не работа, а стиль жизни.
Самая большая ошибка, особенно у новичков, и особенно в сетевом маркетинге, это когда люди начинают умничать. Сетевой маркетинг - как куриный бульон. Это очень вкусная штука, но чтобы ее испортить, достаточно сделать очень простую вещь - что-нибудь в него добавить. Добавишь картошку - уже не так вкусно. Еще что-нибудь туда добавишь - еще менее вкусно. Куриный бульон примитивен. Его просто не надо усложнять, и он будет вкусен и понравится большинству людей. Так же и с сетевым маркетингом. Каждый старается привнести что-то особенное. И чем более образованный и амбициозный человек приходит в бизнес и видит, какая это простая штука, тем чаще он думает: «Ну, это без меня она была простая, а сейчас я тут накручу, и все будет гораздо интереснее и значительнее». И, как правило, в конце концов, возвращается к той же простоте, с которой и надо было начинать когда-то. Я делал все то же самое, поэтому мне это так хорошо знакомо. И я продолжаю это видеть. История учит, что люди не учатся на чужих ошибках, и все время норовят вновь изобрести какой-нибудь велосипед.
Наш бизнес - это бизнес дупликации. И чем проще вы его делаете - тем легче он дуплицируется. Самые простые истины легко усваиваются. Самые простые схемы лучше всего работают. Вначале, конечно, как в любом другом деле, требуется некоторое напряжение, а потом занятие сетевым маркетингом становится таким же естественным, как чистить зубы по утрам - ты делаешь это уже автоматически.
Самое важное, что мне дал сетевой маркетинг, - независимость от какого бы то ни было начальства, от привязок ко времени и месту. То есть то, что называется свободой. Это действительно очень важно, и мало какой другой бизнес может это дать. Мне 36 лет, из которых 12 лет я занимался сетевым маркетингом, - то есть практически всю свою сознательную жизнь, если отбросить институт. Я ужасно не люблю и не хочу вставать по будильнику. Я могу работать тогда, когда хочется, с тем, с кем хочется. Это тоже очень важно - я всегда выбираю людей, которые мне приятны. Сетевой маркетинг избавил меня от самых страшных, по-моему, в жизни вещей - я могу не зависеть от мнения какого-то начальника, не пытаться угодить кому-то, выслужиться. Я чувствую себя свободным и думаю, что это навсегда. Ну, разумеется, я получил и финансовую свободу. В самом начале, конечно, ее еще не ощущаешь, но когда выходишь на стабильно высокие чеки, то тогда-то ты можешь позволить себе практически все, что захочется. Поехать в любое место, купить любую машину, квартиру. Деньги - это не самая высокая цель, но они определяют степень возможностей, и при ранге Члена Совета Директоров такая степень высока.

(Перепечатано из журнала «Горизонты NSP, январь-март 2004»)

Комментариев нет: