вторник, 14 апреля 2009 г.

В Моря: Сетевой бизнес - это свобода!

ДИРЕКТОР-АССИСТЕНТ ВИТАЛИЙ МОРЯ (Харьков)


В кабинете Джина Хьюза. В красном - основатель Компании Джин Хьюз. Супруги Моря - на фото справа. Центральный офис компании NSP.


В гостях у Джина Хьюза. в "домике в горах". Украинская делегация. Впереди справа на фото - Виталий Моря.

Он родился и вырос в пригороде Харькова — парень из обычной рабочей семьи, к тому же еще и страдавший тяжелой болезнью. Но он сумел кардинально изменить свою судьбу: нашел нетрадиционный метод лечения и отказался от инвалидности. А потом, использовав возможности сетевой компании, построил бизнес с многотысячным оборотом. Сегодня он — преуспевающий бизнесмен, отдыхающий в Таиланде и Египте, выезжающий по делам в Америку, Германию и на Кипр. Знакомьтесь: лидер сетевой компании Виталий Моря.
- Виталий Николаевич, расскажите немного о себе.
- Я родился и вырос в с. Пересечном Харьковской области. С детства были проблемы со здоровьем — диагноз «сахарный диабет» означал постоянную зависимость от лекарств и уколов. Но я благодарен родителям, которые не дрожали надо мной и не говорили постоянно о моей болезни — вместе со сверстниками я гулял, купался, участвовал во всех играх. В детстве мне очень нравился фильм про Тимура и его команду - у него я перенимал организаторские способности и умение строить команду. А еще были две любимые телепередачи: «Клуб кинопутешествий» и «В мире животных», потому что я очень любил природу и мечтал путешествовать, увидеть острова и джунгли. Когда в 2002 году я впервые приехал в Таиланд, нам предложили экскурсию на катерах по коралловым островам. Вот там я вспомнил свои детские мечты — эти острова я видел еще в детстве, по телевизору, а попал сюда через столько лет! Вот так в MLM сбылись мои детские мечты.
- А как Вы пришли в MLM?
- В 1997 году я встал перед нелегким выбором: или сложная операция, или лечение неизвестными мне на тот момент биодобавками. Решил рискнуть, принимать БАДы — и за три недели поздоровел, поправился. А тут сестра пригласила меня на презентацию этой же компании. Оказалось, что нужные мне добавки можно купить на $25 дешевле, если подписать контракт. Так я заключил соглашение. Дома меня не поняли: друзья и родные критиковали, отговаривали, рассказывали, что «там всех дурят». Бывало, приеду в Харьков на школу, и расцветаю: столько планов, возможностей появляется! А домой вернусь - сплошной негатив, начинаю во всем сомневаться. Поэтому искренне советую всем коллегам: общайтесь с успешными людьми. И даже если вы пока что ничего не достигли — сыграйте в успех, и он к вам обязательно придет. Если у вас болит зуб, вы ведь не пойдете советоваться к слесарю? Поэтому со всеми вопросами по MLM-бизнесу идите не к соседям и не к родственникам, а идите к спонсору, он вам обязательно поможет.
У меня сложилось так, что спонсором стала сестра, которая подписалась за несколько недель до меня, ее спонсором тоже был человек без опыта в MLM. Пришлось добраться до вышестоящих спонсоров, которых я замучил своими расспросами. Помню, мне говорили: «Ты самый дотошный!» А мне просто хотелось во всем разобраться — и я достиг своей цели! - Когда Вы поняли, что пора строить свой бизнес?
- Сначала я был обыкновенным потребителем. Продавать продукцию не любил, откровенно говоря, у меня это не очень и получалось, но понемногу объемы росли. Незаметно поднялся на одну ступеньку маркетинг-плана, потом на другую. Литературы в то время было мало, информации по построению бизнеса и продукции — еще меньше. И тут мне предложили поехать в Киев на региональную конференцию. Конечно, я сразу же ухватился за эту возможность, хотя на поездку пришлось занять денег. Именно там я увидел мощь компании, много серьезных бизнесменов — солидных, уверенных в себе. До этого я не видел себя среди успешных людей, которые эффективно строят свой бизнес и ездят отдыхать за границу. А на конференции я сфотографировался с президентом компании, и пообщался с успешными людьми. Это меня здорово смотивировало на работу. Впервые подумал: «Если они смогли, то почему не смогу я?» Накупил книг, справочников, каталогов. А главное — появилась уверенность, что у меня есть мощный тыл - моя компания. Так что поездки на конференции и семинары — это жизненная необходимость для всех сетевиков, а особенно для новичков.
- Вы ставили в то время перед собой цели?
- Однажды я побывал на тренинге бизнес-тренеров Марка и Софьи Атласовых, и они подписали мне на память свою книгу. Эта надпись стала моим девизом: «Успех = Цель + Действие + Результат».
Без цели вы ничего не достигнете, потому что если не знаете, куда идете, ничего не получится. Определитесь, что вам надо. Первая моя цель в сетевом бизнесе была очень скромная: получить за месяц чек 100 у. е. Когда достиг этой цели, подумал: как инвалид 2й группы я получаю пенсию 270 грн. в месяц. Так вот, добьюсь, чтобы каждый день я получал пенсию инвалида! Потом пенсию повысили, соответственно изменились и мои цели. Помню, как еще в начале своей карьеры в MLM, я услышал рассказ одного из лидеров: «Думал, что когда буду получать 1000 у. е. в месяц, - решу все свои финансовые проблемы. А когда достиг такого уровня, оказалось, что возникло много новых расходов: поездки за границу — да не одному, а вместе с семьей, промоушен для структуры, ремонт, покупка мебели и т. д. Не хватает! Новые цели надо ставить!»
Я всегда рассказываю об этом новичкам, когда спрашиваю, какие у них цели. Очень многие говорят сразу: «Миллион заработать!» — «А знаешь ли ты, что такое миллион, и на что его потратишь?» — «Там придумаю». Я объясняю, что деньги не придут просто так, ни на что. Поставьте цель, спланируйте, сколько и для чего вам нужно средств, и деньги придут. Например, моя сестра вначале совмещала работу дистрибьютора и медсестры в больнице, получая зарплату 118 грн. И вот она поставила перед собой цель: когда в компании будет получать 118 у. е. в месяц, - бросит основную работу. Получает чек - а там 220 у. е.! Так она полностью перешла на работу в компанию — цель была поставлена правильно, и деньги пришли.
Цели работают, если вы их обдумываете, если они поставлены по всем правилам. Несколько лет назад я прочитал книгу Дж. Каленча «17 секретов Мастера» и заполнил прямо в ней таблицу со своими целями. Недавно открыл книгу — все так и получается, как я когда-то планировал: в моей структуре сегодня более 5500 человек, из них 80 лидеров.
- И как Вам удалось построить такую структуру?
- Мне кажется, что главное — это выработанная годами система, принципы и цели, которыми я руководствуюсь. Считаю, что навязываться, настойчиво уговаривать, обижаться, что отказали, насильно втягивать людей в сетевой бизнес категорически НЕЛЬЗЯ! Система MLM — это, прежде всего, отбор и сортировка будущих потребителей и партнеров. Наша задача — давать информацию о продукте и о бизнесе.
Часто можно слышать, что MLM-бизнес — это бизнес продаж. И вот человек приходит в компанию, а ему сразу же говорят: надо продавать. Да он в жизни ничего не продавал! В результате человек уходит, не сделав даже первых шагов в бизнесе. Поэтому давайте разберемся. Да, есть бизнес продаж — но к нам это не относится, потому что у MLM-бизнеса совершенно другие задачи. Изготавливает продукцию компания-производитель, она же гарантирует качество. Продажа осуществляется в офисах и на складах. Наша задача — дать людям информацию, где приобрести продукты со скидкой.
Новичкам я говорю: «Вам несказанно повезло. В настоящее время в нашем бизнесе джунгли уже вырублены, проложена прямая асфальтированная дорога. Идите по этой дороге!» Схема работы в структуре проста: пригласите человека на презентацию, на домашний кружок. Здесь он получит первую инфор­мацию. Если человек заинтересовался вашим пред­ложением - дайте ему заполнить анкету, пригласите в офис, покажите рекламный ролик или фильм о продукции, о бизнесе. Пусть ваш приглашенный сам выберет, что ему дальше делать, куда идти, причем, чем проще вы будете говорить — тем лучше. Часто новички, начитавшись серьезных книг, наслушавшись лекторов и врачей, начинают говорить ссо своими кандидатами заумными фразами. В таких случаях я всегда говорю: расскажи человеку простыми словами о своих любимых БАДах, которые тебе помогли, покажи свои фото, куда ты ездил на заработанные в компании деньги, и к тебе придет успех.
К каждому приглашенному подходите индивидуально. Для совместной работы стоит выяснить, ведомый он или ведущий. Например, при первой встрече я обычно веду такой диалог:
- Вы работали?
- Да.
- Какой у Вас был начальник?
- Кошмарный, счастлив, что больше его не увижу.
- Вам повезло, здесь у Вас не будет начальника, Вы сами себе начальник.
Иногда отвечают:
- Прекрасный был человек!
- Вам повезло, здесь у Вас будет замечательный спонсор-наставник, который поможет Вам организовать работу.
И дальше строите работу с человеком, исходя из его особенностей. Методов много, и надо искать тот, который подходит тебе. Я работаю так — и получаю хороший результат.
Другие, возможно, используют другие методы — и тоже процветают.
- Какие преимущества MLM-бизнеса особенно Вам близки?
- Будучи телемастером, я много натерпелся от грубости и несправедливости директора телеателье, тогда же сформулировал для себя правило: никогда не давить на своих партнеров. В MLM нет начальников и подчиненных. Все мы - и 17-летний новичок, и
опытный лидер - деловые партнеры, от усилий каждого зависит эффективность нашей работы, наш достаток и успех. Не давите на людей! Для меня сетевой бизнес - это прежде всего свобода. Если вы давите на людей, - бизнес у вас не получится. Навязанные цели не работают.
Мне очень по душе основное преимущество MLM-бизнеса — его демократичность, то, что преуспеть в нем может любой: и пенсионер, и инвалид. Запустив систему, вы получите деньги. А система проста: хотите получать $100 в месяц - научите пять своих человек зарабатывать по $20. Хотите получить миллион - научите их зарабатывать по 200 000 в месяц. Вот и все! И помните, что сетевой бизнес — это уход от рабского труда, это свобода и богатство!

- Но мне кажется, что у Вас есть какой-то свой, особый секрет успеха. Не поделитесь им с читателями?
Моя формула проста: уверенность в себе, в компании, в продукции и в самой системе MLM. Если я сам в себе уверен, если я сам пользуюсь продукцией компании, честно делюсь знаниями с другими и верю в систему MLM — это и есть залог успеха.

Попав в трудную ситуацию, советую никогда не сдаваться! Часто бывает так, что темпы растут, новый статус уже не за горами, ты поднимаешься выше — и вдруг падение объемов и опять приходится начинать все сначала. Все очень просто: Вселенная нас испытывает. Если ты поставил цель получать 300 грн в день, Вселенная обязательно проверит: достоин ли ты такого дохода? Если прошел проверку — ты их получишь. Не выдержал, отступил — значит, это тебе не нужно.
К сожалению, многие хотят только брать, но лишь отдавая, мы приобретаем. Помню, когда несколько лет назад я начал сотрудничать с Центром Валентина Ковалева, мне говорили: «Зачем это тебе нужно?» Я отвечал: «Пока человек не разобрался сам в себе, он ничего не получит». И конечно, необходимо стремление к самообразованию. Если человек не хочет учиться, его никто ничему не научит.
- И в заключение традиционный вопрос: о чем Вы мечтаете, какие цели ставите на будущее?
Когда-то я мечтал стать президентом нашей компании. Тогда я еще не понимал, что президент — глава производителей продукции. Позже появилась мечта стать Членом Совета Директоров компании. Этой цели я еще не достиг, но она не за горами.
Есть и более прозаические, «земные» цели. Ко дню рождения в сентябре хочу сделать себе подарок — купить джип «Мицубиси Аутлендер SL», чтобы ездить на нем в пригород к родителям. Вездеход для этих мест более удобен, чем тот «Мерседес SLK», о котором я мечтал раньше. Мечтаю также перестроить родительский дом — достроить 2й этаж, сделать зимний сад и бассейн, а кроме того — приобрести недвижимость в Европе и на острове Кипр.
С детства я мечтал о путешествиях — и эти мечты сбываются. В прошлом году в конце февраля был в Египте, и подумал: а почему бы не отметить здесь 8 Марта вместе со структурой? Поставил цель — и в этом году 8 Марта мы отметили в Египте вместе с командой. Теперь собираюсь в октябре организовать отдых и обучение своей структуры в Турции, вместе со мной едут жена и дети.

В 2007 году мы с женой и с другими директорами компании летали в Америку, побывали на производстве компании, в Солт-Лейк-сити, в Лас-Вегасе. А кроме этого, я был на Кипре, в Таиланде, Израиле, Иордании, 4 раза - в Египте, 4 раза - в Турции. Какой инвалид может просто так летать в Америку? Это стало возможным только в MLM.
Не люблю об этом говорить, но моя боль — областная школа-интернат для диабетиков. Помогать им - моя давняя мечта. Когда она у меня появилась - свои дома сидели голодные. В этом году ко Дню защиты детей мы провели благотворительную акцию для детей-инвалидов. Все доходит до Бога!
В мечтах о будущем главное место занимает, конечно, моя семья. У меня замечательная жена, которая хоть и не сразу, но стала моим единомышленником, и трое детей. Старший сын - мой партнер по бизнесу. Дочь в свои 12 лет - тоже дистрибьютор нашей компании. А младшему Виталию Море — всего два с половиной года. Но за свою жизнь он уже дважды побывал в Турции и Египте, а недавно был с нами в Берлине, где мы с женой проводили первое обучение для нашей лидерской структуры в Германии.
Что бы я мог дать своим близким, если бы не MLM? А теперь у нас есть то, о чем мы раньше не могли и мечтать. Свой бизнес передам в наследство детям — и они будут обеспеченными, счастливыми и богатыми людьми. Ради этого стоит и жить, и работать!

Беседу вела Наталия Скорик.

Источник: журнал "Успешный MLMбизнес" №4 (44) июль-август 2008.

Комментариев нет: