Сетевики – это Леонадро да Винчи современного бизнеса.
Жизнь в XXI веке подобна езде в спортивном автомобиле по скоростной магистрали. Мир стремительно меняется. То, что еще вчера казалось стабильным и неподверженным изменениям, сегодня – рушится подобно замку на песке.
С каждым годом количество информации, которое нам приходится обрабатывать, многократно возрастает. Необходимо не только быстро обучаться и изменяться в соответствии с новыми условиями, нужно еще уметь быстро и эффективно принимать решения, от которых будет зависеть дальнейшая жизнь. Тем более это касается профессии сетевика – одной из самых многопрофильных на сегодняшний день. Действительно, по мере роста профессионализма, сетевик овладевает навыками десятков специальностей: продавец, рекламист, оратор, организатор, учитель, мотиватор, специалист по здоровью, красоте, финансам… Список можно продолжать и дальше. Но для того, чтобы быть эффективным, необходимо в совершенстве овладеть главным инструментом бизнеса.
Каким?
Вашим мозгом!
Да-да, именно мозг является инструментом №1 для достижения успеха в жизни. Именно от его деятельности зависит то, кем мы являемся сейчас; от его использования зависит то, что мы имеем сегодня!
Несколько фактов о мозге:
В среднем, в мозге человека содержится не менее 10 млрд. нервных клеток (нейронов).
В конце 60-х годов прошлого века было подсчитано, что число различных вариантов соединения нейронов друг с другом может равняться 10°° ! Для сравнения, суммарное количество атомов в пределах нашей Вселенной оценивается в цифру 10103.
По самым оптимистичным данным, человек использует максимально 10% от возможностей своего мозга.
Подумаешь, скажете Вы, Африку открыл. Это и так понятно! Ну и что дальше?Терпение, уважаемый читатель. Еще немного, и Вы воскликните: «Эврика!», - как в свое время воскликнул я, узнав информацию, которой хочу поделиться с вами в этой статье. Но сначала хочу задать несколько провокационный вопрос.
Вы помните, чему Вас учили в школе и ВУЗе?
Я очень сожалею, что не могу слышать Вас сейчас. Но, исходя из многочисленных бесед с коллегами сетевиками, смею предположить, что наиболее вероятный ответ звучит примерно так: «Нас учили знаниям. Мы изучали многочисленные факты, зачастую малопригодные как в обычной жизни, так и в профессиональной деятельности. Еще нас учили думать и перерабатывать тонны информации…»
Отлично!
Эта статья не место для дискуссий по поводу качества нашего образования. Сейчас я хочу задать Вам следующий вопрос:
А Вас учили пользоваться собственным мозгом?
Почему-то многих людей этот вопрос ставит в тупик. Хотя, как я думаю, он вполне логичен. Если мы предполагаем, что наш мозг является главным инструментом для достижения успеха в жизни, то от того, как мы им будем пользоваться, зависят и наши достижения. Причем, не только в бизнесе, но и в других сферах жизни.
Подумать только, в детском саду, школе, среднем или высшем учебном заведении нас не учили самому главному: как пользоваться собственной головой!
Вам не кажется это странным? Вспомните, как проходило Ваше обучение. За редким исключением, оно походило на экстремальные уроки плавания: когда человека, не умеющего плавать, выбрасывают из лодки на середине озера. Особенно это характерно для ВУЗов. Вам просто нужно усвоить огромное количество информации, а как Вы будете это делать – Ваши проблемы! И каждый из нас самостоятельно решал проблемы собственного обучения, разрабатывая собственные системы запоминания и переработки информации. Но являются ли эти интуитивные прозрения действительно эффективными? Вопрос, который не давал мне покоя в последние годы.
Приведу пример. Предположим, Вам нужно написать какой-либо текст. Это может быть статья, может быть, Вы готовите какую-то обучающую программу для дистрибьюторов своей организации или, возможно, хотите написать текст для предстоящего публичного выступления. Вы берете чистый лист бумаги, пишите заголовок, возможно, 1-2 первых абзаца и… вдруг возникает какой-то ступор. В голове ощущается полная пустота. Слова внезапно заканчиваются. Психическая энергия снижается. Причем, Вы отлично представляете, что именно хотите сказать. Возможно, Вы даже знаете, как закончите свой текст. Ваши мысли скачут от одной части текста к другой, упорно отказываясь фокусироваться на продолжении начатой темы. Постепенно желание писать пропадает…
Вам знакома такая ситуация?
Писатели называют это "синдромом белого листа".
Почему же так происходит?
Дело в том, что подавляющее количество информации, которое мы усваиваем, передается нам в так называемой линейной (последовательной) форме. Книжные тексты, семинары, лекции… Информация усваивается последовательно с помощью языка. Чем более последовательно и логично предоставляется информация, тем она легче для усвоения и понимания. Так принято в нашей культуре. Но работает ли наш мозг линейно, последовательно и структурировано? Можете ли Вы назвать хоть одного человека, который при обдумывании какой-либо проблемы мыслил бы последовательно от первого пункта ко второму, от второго – к третьему и так далее?
Вряд ли Вы встречали подобных людей.
Просто потому, что подобный стиль мышления в корне противоречит самой природе работы мозга!
Прежде всего, наш мозг стремится увидеть картину рассматриваемой проблемы целостно (в психологии используется термин "гештальт"). Понимание приходит в тот момент, когда все недостающие звенья "картинки" становятся на свои места и мы целиком видим предмет нашего обсуждения. Именно в этом момент мы восклицаем: "Эврика!".
Когда мы думаем о чем-либо, наши мысли свободно парят от одной темы к другой. От одной грани проблемы к следующей. Мы можем думать над тем, о чем у нас будет написано в конце статьи, потом мысли переходят к середине, потом мы можем отвлечься и параллельно обдумать еще одну проблему. Снова вернуться к какой-то части нашей статьи… По своей природе мышление ассоциативно. Ассоциации – это своеобразные крючки, с помощью которых отдельные слова (образы, мысли) притягивают другие. К примеру, когда я говорю "солнце", мне в голову приходят: "тепло", "лето", "желтый", "звезда", "загар", "луч"… Таких "крючков" на каждое слове может быть огромное множество. И, что самое важное, у каждого человека свой набор ассоциаций. Теперь возьмем любое из слов, которые я ассоциировал с "солнцем", и попробуем подобрать ассоциации уже к нему. Например, к слову "лето": "море", "отдых", "жара", "путешествие"… Получается, что каждая новая ассоциация в свою очередь рождает цепочки новых ассоциаций. Именно таки и работает наш мозг: мысли свободно парят от одной ассоциации к другой. Посмотрим на рисунок.
Вы видите, что, начав с "солнца", наши мысли подобно лучам (радиантам) начинают расходиться по цепочкам ассоциаций. Наш рисунок может расширяться и расширяться до тех пор, пока не заполнит все доступное пространство. Выходит, что наше мышление по своей природе холистично, ассоциативно и радиантно.
Эти три важных закона работы мозга находят свое отражение в природе: от устройства самого мозга до строения Галактик и Вселенной.
Вернемся к нашему примеру с написанием текста. Взяв лист бумаги и начав писать, вы автоматически загоняете свой мозг в узкие линейные рамки последовательного изложения информации. Вы не можете записать третье предложение, не написав второго. Это ведь нарушит логику повествования! И даже если Вы используете более продвинутый вариант написания текстов с помощью плана (этому нас учили в школе!), это по-прежнему не гарантирует возникновения ментальной блокады. Кстати, а кто из Вас в школе сначала писал сочинение, а уже потом по написанному составлял план?
Линейное (последовательное) изложение информации в форме текста блокирует способность нашего мозга видеть целостную картину, способности ассоциативного и радиантного мышления.
Рассмотрим работу мозга глубже.
Ни для кого не секрет, что разные полушария мозга выполняют разные функции. Взгляните на рисунок, на котором отображены "ментальные способности" левого ("логического") и правого ("творческого") полушарий мозга.
А теперь спросите себя: "Какие из перечисленных ментальных способностей я использую в своем бизнесе сетевого маркетинга?". Например, при изучении нового материала, планировании, принятии решений или при подготовке к предстоящему выступлению.
Опыт показывает, что подавляющее большинство людей используют преимущественно левополушарные ментальные способности. Складывается впечатление, что в нашем обществе царит культ левого полушария! Но использовать преимущественно одно полушарие своего мозга - это все равно, что, имея две здоровые ноги, прыгать только на одной!
В начале 70-х годов прошлого века англичанин Тони Бьюзен, тщательно изучив опыт мышления лучших умов человечества, таких как Леонадро да Винчи, Альберт Эйнштейн, Томас Эдисон, Джеймс Джойс и др., пришел к выводу, что эти гении максимально использовали все ментальные способности своего мозга. Соединив опыт, накопленный лучшими умами человечества с достижениями современной психологии в области памяти и мышления, Бьюзен разработал технологию мышления и запоминания информации, которую он назвал "интеллект-карты" ("mind maps"). Метод "интеллект-карт" является графическим отображением естественных процессов мышления, в котором задействованы все перечисленные ранее ментальные способности.Перечислю основные достоинства метода.Интеллект-карты:
Дают быстрый и полный обзор большой темы (сферы, проблемы, предмета);
Позволяют планировать стратегии и делать выбор;
Дают информацию о том, где Вы были и куда движетесь;
Собирают и представляют большое количество разнообразных данных на одном листе, демонстрируя связи и расстояния;
Стимулируют воображение и решение проблем посредством разработки новых путей;
Позволяют максимально повысить результативность и эффективность;
Являются превосходным инструментом для раздумывания и запоминания;
Экономят время;
Раскрепощают мышление;
Повышают продуктивность (и, как следствие, уровень доходов).
Интеллект-карты являются универсальным инструментом мышления. Сфера их применения - от простого планирования предстоящих покупок в магазине до глобального планирования своей жизни; от выбора подарка близкому человеку до разработки сложного бизнес-проекта.Концепция "интеллект-карт" позволяет мыслить совершенно по-новому, максимально используя оба полушария головного мозга. Мыслить естественно, творчески и непринужденно. Интеллект-карты позволяют в несколько раз увеличить качество мышления, улучшить память и концентрацию внимания.Как же рисовать интеллект-карты?
Разумеется, в рамках данной статьи я не смогу описать все тонкости и нюансы использования методики. Тем не менее, перечислю основные правила составления интеллект-карт:
1. Возьмите лист бумаги формата А4 (а лучше А3) и расположите его горизонтально.2. Используйте тонкие фломастеры или капиллярные ручки. Минимум 6 цветов!3. Интеллект-карта начинается с центрального образа. В самом центре листа нарисуйте рисунок, отображающий тему вашей интеллект-карты. В рисунке используйте минимум три цвета.4. От рисунка должны отходить главные ветви карты. Старайтесь их сделать жирными, подобно ветвям дерева, отходящего от ствола или щупальцам осьминога. Желательно, чтобы цвета главных ветвей были разными. Цвет каждой подветви должен наследовать цвет главной ветви.5. Стремитесь, чтобы количество главных ветвей было от трех до семи.6. Свои идеи выражайте ключевыми словами. Каждое ключевое слово пишите над ветвью прописными буквами. Это существенно облегчает чтение карты.7. Длина ветвей должна соответствовать длине слов.8. Используйте цвета, символы, коды и рисунки для добавления выразительности своим мыслям!
Соблюдение этих правил позволит Вам начать применять методику прямо сейчас.
Главный принцип при составлении интеллект-карт: расслабьтесь и доверьтесь своему мозгу. Войдите в детское состояние творчества и не бойтесь экспериментировать с цветами, рисунками, юмором и… абсурдом!
Начните с достаточно простых карт. Например, составьте интеллект-карту своей организации. В этой карте каждая главная ветвь будет отражать "ногу" Вашей организации. Отображайте на карте Ваших ключевых лидеров. Таким образом, Вы сможете отобразить весь свой даунлайн на одном листе бумаги независимо от количества дистрибьюторов вашей организации!
Попробуйте составить план завтрашнего дня. В этой интеллект-карте пусть каждая из главных ветвей будет отображать одну из сфер Вашей жизни. Например, можно использовать следующую заготовку:
Пусть каждая из ветвей Вашей жизненной роли начнет обрастать более мелкими ветвями задач.
Можете составить интеллект-карту для презентации любимого продукта Вашей компании. В качестве главных ветвей можете выбрать что-нибудь из следующего: состав, уникальность, применение, конкурентные отличия, производство и так далее на Ваше усмотрение.
Вот интеллект-карта, иллюстрирующая некоторые из возможных сфер применения методики в сетевом маркетинге:
Начните использовать интеллект-карты в своей повседневной жизни и Вы быстро убедитесь в том, как существенно увеличится эффективность вашего мышления.
Американский психолог Дипак Чопра подсчитал, что среднестатистический человек обдумывает в день 65000 мыслей. 95% этих мыслей – те же самые, что были вчера!
С помощью интеллект-карт Вы сможете существенно изменить это процентное соотношение в свою пользу. Можете представить себе, насколько изменится качество Вашей жизни после этого?
За статью спасибо Дмитрию Смакотину! http://www.internet-business.ru/
Жизнь в XXI веке подобна езде в спортивном автомобиле по скоростной магистрали. Мир стремительно меняется. То, что еще вчера казалось стабильным и неподверженным изменениям, сегодня – рушится подобно замку на песке.
С каждым годом количество информации, которое нам приходится обрабатывать, многократно возрастает. Необходимо не только быстро обучаться и изменяться в соответствии с новыми условиями, нужно еще уметь быстро и эффективно принимать решения, от которых будет зависеть дальнейшая жизнь. Тем более это касается профессии сетевика – одной из самых многопрофильных на сегодняшний день. Действительно, по мере роста профессионализма, сетевик овладевает навыками десятков специальностей: продавец, рекламист, оратор, организатор, учитель, мотиватор, специалист по здоровью, красоте, финансам… Список можно продолжать и дальше. Но для того, чтобы быть эффективным, необходимо в совершенстве овладеть главным инструментом бизнеса.
Каким?
Вашим мозгом!
Да-да, именно мозг является инструментом №1 для достижения успеха в жизни. Именно от его деятельности зависит то, кем мы являемся сейчас; от его использования зависит то, что мы имеем сегодня!
Несколько фактов о мозге:
В среднем, в мозге человека содержится не менее 10 млрд. нервных клеток (нейронов).
В конце 60-х годов прошлого века было подсчитано, что число различных вариантов соединения нейронов друг с другом может равняться 10°° ! Для сравнения, суммарное количество атомов в пределах нашей Вселенной оценивается в цифру 10103.
По самым оптимистичным данным, человек использует максимально 10% от возможностей своего мозга.
Подумаешь, скажете Вы, Африку открыл. Это и так понятно! Ну и что дальше?Терпение, уважаемый читатель. Еще немного, и Вы воскликните: «Эврика!», - как в свое время воскликнул я, узнав информацию, которой хочу поделиться с вами в этой статье. Но сначала хочу задать несколько провокационный вопрос.
Вы помните, чему Вас учили в школе и ВУЗе?
Я очень сожалею, что не могу слышать Вас сейчас. Но, исходя из многочисленных бесед с коллегами сетевиками, смею предположить, что наиболее вероятный ответ звучит примерно так: «Нас учили знаниям. Мы изучали многочисленные факты, зачастую малопригодные как в обычной жизни, так и в профессиональной деятельности. Еще нас учили думать и перерабатывать тонны информации…»
Отлично!
Эта статья не место для дискуссий по поводу качества нашего образования. Сейчас я хочу задать Вам следующий вопрос:
А Вас учили пользоваться собственным мозгом?
Почему-то многих людей этот вопрос ставит в тупик. Хотя, как я думаю, он вполне логичен. Если мы предполагаем, что наш мозг является главным инструментом для достижения успеха в жизни, то от того, как мы им будем пользоваться, зависят и наши достижения. Причем, не только в бизнесе, но и в других сферах жизни.
Подумать только, в детском саду, школе, среднем или высшем учебном заведении нас не учили самому главному: как пользоваться собственной головой!
Вам не кажется это странным? Вспомните, как проходило Ваше обучение. За редким исключением, оно походило на экстремальные уроки плавания: когда человека, не умеющего плавать, выбрасывают из лодки на середине озера. Особенно это характерно для ВУЗов. Вам просто нужно усвоить огромное количество информации, а как Вы будете это делать – Ваши проблемы! И каждый из нас самостоятельно решал проблемы собственного обучения, разрабатывая собственные системы запоминания и переработки информации. Но являются ли эти интуитивные прозрения действительно эффективными? Вопрос, который не давал мне покоя в последние годы.
Приведу пример. Предположим, Вам нужно написать какой-либо текст. Это может быть статья, может быть, Вы готовите какую-то обучающую программу для дистрибьюторов своей организации или, возможно, хотите написать текст для предстоящего публичного выступления. Вы берете чистый лист бумаги, пишите заголовок, возможно, 1-2 первых абзаца и… вдруг возникает какой-то ступор. В голове ощущается полная пустота. Слова внезапно заканчиваются. Психическая энергия снижается. Причем, Вы отлично представляете, что именно хотите сказать. Возможно, Вы даже знаете, как закончите свой текст. Ваши мысли скачут от одной части текста к другой, упорно отказываясь фокусироваться на продолжении начатой темы. Постепенно желание писать пропадает…
Вам знакома такая ситуация?
Писатели называют это "синдромом белого листа".
Почему же так происходит?
Дело в том, что подавляющее количество информации, которое мы усваиваем, передается нам в так называемой линейной (последовательной) форме. Книжные тексты, семинары, лекции… Информация усваивается последовательно с помощью языка. Чем более последовательно и логично предоставляется информация, тем она легче для усвоения и понимания. Так принято в нашей культуре. Но работает ли наш мозг линейно, последовательно и структурировано? Можете ли Вы назвать хоть одного человека, который при обдумывании какой-либо проблемы мыслил бы последовательно от первого пункта ко второму, от второго – к третьему и так далее?
Вряд ли Вы встречали подобных людей.
Просто потому, что подобный стиль мышления в корне противоречит самой природе работы мозга!
Прежде всего, наш мозг стремится увидеть картину рассматриваемой проблемы целостно (в психологии используется термин "гештальт"). Понимание приходит в тот момент, когда все недостающие звенья "картинки" становятся на свои места и мы целиком видим предмет нашего обсуждения. Именно в этом момент мы восклицаем: "Эврика!".
Когда мы думаем о чем-либо, наши мысли свободно парят от одной темы к другой. От одной грани проблемы к следующей. Мы можем думать над тем, о чем у нас будет написано в конце статьи, потом мысли переходят к середине, потом мы можем отвлечься и параллельно обдумать еще одну проблему. Снова вернуться к какой-то части нашей статьи… По своей природе мышление ассоциативно. Ассоциации – это своеобразные крючки, с помощью которых отдельные слова (образы, мысли) притягивают другие. К примеру, когда я говорю "солнце", мне в голову приходят: "тепло", "лето", "желтый", "звезда", "загар", "луч"… Таких "крючков" на каждое слове может быть огромное множество. И, что самое важное, у каждого человека свой набор ассоциаций. Теперь возьмем любое из слов, которые я ассоциировал с "солнцем", и попробуем подобрать ассоциации уже к нему. Например, к слову "лето": "море", "отдых", "жара", "путешествие"… Получается, что каждая новая ассоциация в свою очередь рождает цепочки новых ассоциаций. Именно таки и работает наш мозг: мысли свободно парят от одной ассоциации к другой. Посмотрим на рисунок.
Вы видите, что, начав с "солнца", наши мысли подобно лучам (радиантам) начинают расходиться по цепочкам ассоциаций. Наш рисунок может расширяться и расширяться до тех пор, пока не заполнит все доступное пространство. Выходит, что наше мышление по своей природе холистично, ассоциативно и радиантно.
Эти три важных закона работы мозга находят свое отражение в природе: от устройства самого мозга до строения Галактик и Вселенной.
Вернемся к нашему примеру с написанием текста. Взяв лист бумаги и начав писать, вы автоматически загоняете свой мозг в узкие линейные рамки последовательного изложения информации. Вы не можете записать третье предложение, не написав второго. Это ведь нарушит логику повествования! И даже если Вы используете более продвинутый вариант написания текстов с помощью плана (этому нас учили в школе!), это по-прежнему не гарантирует возникновения ментальной блокады. Кстати, а кто из Вас в школе сначала писал сочинение, а уже потом по написанному составлял план?
Линейное (последовательное) изложение информации в форме текста блокирует способность нашего мозга видеть целостную картину, способности ассоциативного и радиантного мышления.
Рассмотрим работу мозга глубже.
Ни для кого не секрет, что разные полушария мозга выполняют разные функции. Взгляните на рисунок, на котором отображены "ментальные способности" левого ("логического") и правого ("творческого") полушарий мозга.
А теперь спросите себя: "Какие из перечисленных ментальных способностей я использую в своем бизнесе сетевого маркетинга?". Например, при изучении нового материала, планировании, принятии решений или при подготовке к предстоящему выступлению.
Опыт показывает, что подавляющее большинство людей используют преимущественно левополушарные ментальные способности. Складывается впечатление, что в нашем обществе царит культ левого полушария! Но использовать преимущественно одно полушарие своего мозга - это все равно, что, имея две здоровые ноги, прыгать только на одной!
В начале 70-х годов прошлого века англичанин Тони Бьюзен, тщательно изучив опыт мышления лучших умов человечества, таких как Леонадро да Винчи, Альберт Эйнштейн, Томас Эдисон, Джеймс Джойс и др., пришел к выводу, что эти гении максимально использовали все ментальные способности своего мозга. Соединив опыт, накопленный лучшими умами человечества с достижениями современной психологии в области памяти и мышления, Бьюзен разработал технологию мышления и запоминания информации, которую он назвал "интеллект-карты" ("mind maps"). Метод "интеллект-карт" является графическим отображением естественных процессов мышления, в котором задействованы все перечисленные ранее ментальные способности.Перечислю основные достоинства метода.Интеллект-карты:
Дают быстрый и полный обзор большой темы (сферы, проблемы, предмета);
Позволяют планировать стратегии и делать выбор;
Дают информацию о том, где Вы были и куда движетесь;
Собирают и представляют большое количество разнообразных данных на одном листе, демонстрируя связи и расстояния;
Стимулируют воображение и решение проблем посредством разработки новых путей;
Позволяют максимально повысить результативность и эффективность;
Являются превосходным инструментом для раздумывания и запоминания;
Экономят время;
Раскрепощают мышление;
Повышают продуктивность (и, как следствие, уровень доходов).
Интеллект-карты являются универсальным инструментом мышления. Сфера их применения - от простого планирования предстоящих покупок в магазине до глобального планирования своей жизни; от выбора подарка близкому человеку до разработки сложного бизнес-проекта.Концепция "интеллект-карт" позволяет мыслить совершенно по-новому, максимально используя оба полушария головного мозга. Мыслить естественно, творчески и непринужденно. Интеллект-карты позволяют в несколько раз увеличить качество мышления, улучшить память и концентрацию внимания.Как же рисовать интеллект-карты?
Разумеется, в рамках данной статьи я не смогу описать все тонкости и нюансы использования методики. Тем не менее, перечислю основные правила составления интеллект-карт:
1. Возьмите лист бумаги формата А4 (а лучше А3) и расположите его горизонтально.2. Используйте тонкие фломастеры или капиллярные ручки. Минимум 6 цветов!3. Интеллект-карта начинается с центрального образа. В самом центре листа нарисуйте рисунок, отображающий тему вашей интеллект-карты. В рисунке используйте минимум три цвета.4. От рисунка должны отходить главные ветви карты. Старайтесь их сделать жирными, подобно ветвям дерева, отходящего от ствола или щупальцам осьминога. Желательно, чтобы цвета главных ветвей были разными. Цвет каждой подветви должен наследовать цвет главной ветви.5. Стремитесь, чтобы количество главных ветвей было от трех до семи.6. Свои идеи выражайте ключевыми словами. Каждое ключевое слово пишите над ветвью прописными буквами. Это существенно облегчает чтение карты.7. Длина ветвей должна соответствовать длине слов.8. Используйте цвета, символы, коды и рисунки для добавления выразительности своим мыслям!
Соблюдение этих правил позволит Вам начать применять методику прямо сейчас.
Главный принцип при составлении интеллект-карт: расслабьтесь и доверьтесь своему мозгу. Войдите в детское состояние творчества и не бойтесь экспериментировать с цветами, рисунками, юмором и… абсурдом!
Начните с достаточно простых карт. Например, составьте интеллект-карту своей организации. В этой карте каждая главная ветвь будет отражать "ногу" Вашей организации. Отображайте на карте Ваших ключевых лидеров. Таким образом, Вы сможете отобразить весь свой даунлайн на одном листе бумаги независимо от количества дистрибьюторов вашей организации!
Попробуйте составить план завтрашнего дня. В этой интеллект-карте пусть каждая из главных ветвей будет отображать одну из сфер Вашей жизни. Например, можно использовать следующую заготовку:
Пусть каждая из ветвей Вашей жизненной роли начнет обрастать более мелкими ветвями задач.
Можете составить интеллект-карту для презентации любимого продукта Вашей компании. В качестве главных ветвей можете выбрать что-нибудь из следующего: состав, уникальность, применение, конкурентные отличия, производство и так далее на Ваше усмотрение.
Вот интеллект-карта, иллюстрирующая некоторые из возможных сфер применения методики в сетевом маркетинге:
Начните использовать интеллект-карты в своей повседневной жизни и Вы быстро убедитесь в том, как существенно увеличится эффективность вашего мышления.
Американский психолог Дипак Чопра подсчитал, что среднестатистический человек обдумывает в день 65000 мыслей. 95% этих мыслей – те же самые, что были вчера!
С помощью интеллект-карт Вы сможете существенно изменить это процентное соотношение в свою пользу. Можете представить себе, насколько изменится качество Вашей жизни после этого?
За статью спасибо Дмитрию Смакотину! http://www.internet-business.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий