среда, 10 сентября 2008 г.

А.Часовский: Система "Пять шагов"

Если вы действительно заинтересовались сетевым бизнесом, перед вами неминуемо встанет вопрос: «С чего начинать?» Этот же вопрос вы постоянно будете слышать от своих начинающих партнеров. Очевидно, необходима система действий, которая в комплексе решала бы основные вопросы, волнующие новичков.
Зачем нужна система действий
Большинство людей по утрам чистят зубы. Они к этому привыкли и делают это практически незаметно для себя. Система, с которой мы вас познакомим, вырабатывает полезные навыки в бизнесе MLM. Система позволит сделать привычкой успех. Она проста и эффективна. Бизнес в MLM развивается не за счет личных продаж, а с помощью налаженной системы обучения своей структуры. Как правило, все планы премиальных начислений различных компаний предполагают максимальные чеки именно за развитие сети. Так почему же не заняться именно этим?
Просто и эффективно
Прежде всего система должна быть простой для понимания. В сокращенном варианте ее изложение занимает две минуты и выглядит примерно так: «Показалась ли вам эта информация заслуживающей внимания? Если да, хотите узнать больше о продукции, как сделать ее более доступной для себя?.. Если вас это заинтересовало, то, скорее всего, заинтересует и ваших знакомых. Согласны?.. Самый простой вариант сделать эту продукцию более доступной для себя – дать возможность вашим знакомым узнать о ней. Будет лучше, если я вам в этом помогу. Можно встретиться у вас, у них или у меня – как удобнее. Для начала вы можете попросить у вашего знакомого совета по этому поводу. Для того чтобы ответить вам, они должны услышать то, что услышали вы. Или кто-то сможет полностью повторить то, что было сказано? Прекрасно, я предлагаю тем, кого это действительно заинтересовало, сейчас подойти ко мне и согласовать детали».
В расширенном варианте изложение системы занимает около часа.

Система состоит из следующих 5 шагов:
· постановка цели;
· составление «списка 100» и тренировка приглашений;
· проведение информационной встречи;
· участие во встрече «Кем быть дальше?» ;
· проведение информационной встречи с его знакомыми.

Дальнейшее обучение предполагает или консультативный режим, или непосредственную работу со знакомыми вашего подопечного вместе с ним.
Очень важно, чтобы система ваших действий позволила получить результат буквально в первые дни. Это позволит вашему новичку легче пережить шквал негатива, с которым на первых порах он неминуемо столкнется: «Ты что, собираешься заниматься этим?..» или «Я уже слышала про это, а мой знакомый пробовал – ничего не получилось». Жизненный опыт подсказывает, что для того чтобы чего-то добиться, необходимо этому учиться у тех, у кого это получается, а не наоборот.
Кроме того, первые маленькие победы дадут энергию для следующих шагов. Ничто так не раздражает, как неэффективная деятельность. От своих коллег мне приходилось многократно слышать о необыкновенном чувстве легкости и удовлетворенности собой в связи с работой по системе. Это неудивительно, потому что за основу взята широко известная система NETWORK-21, которая отрабатывалась в течение последних десятилетий. Таким образом, если вы не знаете, как начать бизнес в МLМ или испытываете трудности в обучении новичков – эта система для вас.
Быть вместе
«Долог путь познания и краток путь примера» – так говорили древние. Чтобы ваша структура освоила cистему, вы сами должны работать по ней. Постарайтесь меньше о ней рассказывать и больше совершать совместных действий со своими партнерами. Оговаривайте совместные обязательства со своими дистрибьюторами, чтобы ваш бизнес не превратился в разговоры о бизнесе. Темой ваших бесед должны быть согласования следующих встреч, анализ прошедших, совместная работа со вторым поколением вашего дистрибьютора. На одном из лидерских советов меня спросили: «А сами-то вы работаете по этой системе?» Если бы я не мог ответить утвердительно, мне было бы намного сложнее убедить членов своей команды в необходимости системы.
Многоуровневый маркетинг предполагает постоянный личностный рост, выработку своеобразного рефлекса в преодолении препятствий. Именно эти составляющие делают его неприемлемым для некоторых. Согласитесь, существуют достаточное количество людей, которые ничего не хотят менять в своей жизни, более того, многие из них просто панически боятся этого. Из тех, кто все-таки хочет изменений, немногие готовы начать действовать. А из тех, кто заявляет о своей готовности, далеко не все подтверждают это реальными поступками. Наконец, те, кто действуют, еще должны поверить в эффективность ваших предложений и совершать правильные действия. Среди них и находятся ваши будущие лидеры.
Один из начинающих дистрибьюторов, довольно молодой человек, познакомился с литературой по философии достижения успеха. Его привел в изумление тот факт, что, оказывается, все просто, все давно известно и проверено, и между тем так мало людей, которые считают себя успешными. Причина, по-видимому, кроется в недостаточности волевых усилий. Таким образом, не расстраивайтесь, если не каждый, кто оформил соглашение, выразит желание освоить систему. Это, скорее, нормально. Предлагайте вашим новичкам строить бизнес только после получения подтверждения, что человеку это действительно необходимо.
И самое главное: начиная осваивать систему, дайте ответ, и прежде всего себе, на такие вопросы: «Зачем мне этот бизнес? Чего я хочу достичь с его помощью?»
Если пришла пора сделать шаг
Первый шаг, с которого мы начинаем освоение системы, называется «От мечты к цели». Цель необходимо ставить, чтобы получить энергию для ее достижения. Постановка правильной цели – самое эффективное средство для борьбы с ленью и нерешительностью.
Людей, достигших успеха в жизни, объединяет одно качество: все они четко знали, чего хотели. Наличие цели позволяло им быть целеустремленными.
В то же время очень многие живут по принципу «как получится». Как следствие, такие люди не уверены в себе, их деятельность малоэффективна.
Основной задачей первого шага является определение «правильной» цели, дающей энергию для преодоления будущих препятствий.
Признаки правильно поставленной цели
Во-первых, цель должна бросать вызов. При проговаривании «своей» цели человек, как правило, чувствует прилив энергии, у него распрямляются плечи, появляется желание действовать немедленно. Очень полезно обратить на это его внимание. Цель может со временем терять свою актуальность или она просто достигается. Естественно она перестает возбуждать, давать энергию. В таком случае ее нельзя считать «правильной» целью. Необходимо ставить новую. О том, что это именно она, мы узнаем по реакции, о которой говорилось выше.
Во-вторых, цель должна быть записана в позитивной модальности (без частицы «не»), в настоящем времени и быть конкретной. Помните, что все, кто достиг успеха в жизни, всегда четко представляли, чего они хотели и записывали это.
В-третьих, достижение цели не должно зависеть от других, цель должна быть «экологичной», т.е. ее достижение не должно что-либо разрушать.
Определяем цель
1. Задайте вашему собеседнику вопрос «Зачем тебе этот бизнес?» и не торопитесь ему что-либо подсказывать, интерпретировать его слова. Наберитесь терпения. Задавайте уточняющие вопросы («А как именно?», «Что ты этим хочешь сказать?», «Расскажи поподробнее»). Постарайтесь вместе как можно реальнее представить, чего именно хочет ваш собеседник.
2. Помечайте «ключевые», наиболее энергетически насыщенные слова, уточняйте и переспрашивайте («Я тебя правильно понял?»). Узнайте, что испытывает человек («Что ты чувствуешь, когда говоришь об этом?»)
3. Запишите вместе с ним цель в следующем порядке: личное местоимение, чувство, что конкретно, срок, сумма.
Пример: Я чувствую себя необычно уверенно и радостно, имея возможность купить в любой момент 3-х-комнатную квартиру, зарабатывая более 50 тысяч рублей в месяц.
8 января 2005 г.
4. Важно, чтобы ваш будущий лидер сам корректировал эту запись, что-то дополняя или зачеркивая, прислушиваясь к себе.
5. Спросите, хотел бы человек чаще испытывать уверенность и радость. Если «да» (а скорее всего будет «да»), рекомендуйте ему читать эту запись три раза в день и каждый раз при чистке зубов. Он заметит первые перемены в себе уже в течение первых трех недель.
6. Задайте контрольный вопрос: «Тебе интересно, что нужно сделать, чтобы поставленная цель стала реальностью?» Если он энергично скажет «да», поздравьте с прохождением первого шага и переходите к шагу № 2 «Список знакомых и тренировка». Если «нет» или «да», которое вас не убеждает, проверьте цель на «правильность». В любом случае дальнейшее движение без настоящей цели не имеет смысла.
7. Обязательно поздравьте вашего собеседника с прохождением первого шага и напомните, что осталось еще четыре. Спросите его, готов ли он двигаться дальше.
Обратите внимание!
Формулируйте цель словами собеседника. Старайтесь не интерпретировать. Очень часто наше понимание услышанного отличается от того, что хотел сказать человек. Кроме того, люди склонны приписывать собственные ожидания и опасения другим. К примеру, дистрибьютор, которому продукция кажется дорогой, со своим более обеспеченным клиентом будет разговаривать так, как будто и для клиента эта цена также высока. Дистрибьюторы в таких ситуациях начинают говорить о дополнительных скидках или услугах совершенно неоправданно, чем вызывают уже обоснованные подозрения: «А действительно ли эта продукция стоит таких денег?»
Поощряйте любые перемены в формулировке цели. Довольно часто конечный вариант значительно отличается от первоначального. Это связано с наличием ложных целей. Целей, которые продиктованы не истинными желаниями человека, а стереотипами, навязанными обществом. Ребенок, который поступает в институт потому что папа или мама считают высшее образование необходимым, не имеет энергии для достижения этой цели. Дистрибьютор, который строит организацию только потому, что об этом говорит спонсор, но не понимая, для чего это нужно, также пытается осуществить ложную цель. Самое интересное, что и организацию построить, и в институт поступить, в принципе, неплохо. Главное, чтобы человек этого захотел в действительности.
В силу того, что затрагиваются довольно интимные вопросы, лучше проводить встречу «один на один» или, в крайнем случае, в присутствии спонсора, который сидит не слишком близко (лучше, если он будет «заниматься» чем-то другим). Человек, с которым вы беседуете, должен быть уверен, что вы не воспользуетесь этой информацией в корыстных целях. Попросту он вам должен доверять. Вспоминается ситуация, когда я пригласил на встречу с потенциальным дистрибьютором своего коллегу, узнав, что они оба из одного города. Приглашенный дистрибьютор, практически не познакомившись с человеком, забросал его вопросами: «Чего хотите от жизни? Какая у вас цель? Расскажите мне о себе? С кем вы живете?» Вопросами, по сути, правильными, но совершенно не уместными в ситуации, когда предварительно не был установлен контакт.
Цель может определяться и другими известными методами:
· медитация «Ты на вершине успеха. Кто ты? Что ты делаешь?»
· «Ответь себе на вопрос: чем бы ты занялся, если бы у тебя было достаточно времени и денег?» и т.д.
Один из моих знакомых в формулировке цели допустил такую фразу: «Я стабильно зарабатываю». Представляете, объемы продаж его структуры, которые постоянно росли в течение последних трех лет, стабилизировались. Так что будьте внимательны в постановке цели. Чего захотите, во что поверите – того и достигнете.
Итак, уважаемые читатели, мы узнали, а возможно, и вспомнили, зачем и как ставить цели. Постановка цели, которая дает энергию для ее достижения, – суть первого шага.
Система работает, и я от души желаю вам в этом убедиться!
Автор: Александр Часовской

Комментариев нет: